Где застану, там и судить буду
Где застану, там и судить буду
Пишешь, как много ты претерпела от своего мужа. Он и ругал тебя, и выгонял из дома, а порой и бил. Но с молитвой ко Всевидящему и надеясь на Него, ты находила силы все стерпеть, никогда никому не жалуясь и не "вынося сор из избы". Страдание смягчило твою душу, искоренило всякую гордость и еще сильнее привязало к Богу живому. Одно время ты думала, что сойдешь с ума. Между тем, ты не сошла с ума — он потерял разум, муж твой. Сейчас ты безпокоишься о его душе и спрашиваешь: будет ли вообще безумным спасение?
Когда веришь в Бога и Божий Промысл, веруй до конца. Если, по сло¬вам Христа, ни один воробей не может упасть на землю без Отца наше¬го, то как же человек может впасть в муку, болезнь и смерть без воли Его? А главная воля Божия в отношении людей — чтобы все люди спаслись. Значит, и безумие попущено твоему мужу ради его спасения. Если бы Всемилостивый Спаситель не желал ему спасения, Он не поразил бы его такой страшной болезнью, но ударил бы его смертью среди грехов его. Болезнью и муками Небесный Врач врачует души людские. Поэтому нуж¬но жалеть не столько тех, что тяжко болели, а потом умерли, сколько тех, телесно здоровых, которых смерть застала в грехах. Сказано Господом: "Где застану, там и Судить буду". Если в грехе, — тогда наказание, если в покаянии, — тогда прощение и награда. Но ты можешь сказать, что муж сейчас не может ни каяться, ни Богу молиться. Поэтому ты должна молиться за него и приносить жертвы от его имени. Он в сегодняшнем состоянии может только страдать, себе во спасение, а другим в острастку. Любая больница перстом указывает на Господа, причем ни одна так явно, как больница для душевнобольных. Надейся на Господа и будь спокойна!
Из писем святителя Николая Сербского
|
|
Надо нам ценить тех, кто рядом
Надо нам ценить тех, кто рядом
Хорошо питаться духовно, как Мария, но, живя на земле, надо быть и Марфой. Только перегибов не должно быть, как у монаха, который пришел в мо-настырь, чтобы только молиться, но когда его не позвали к трапезе один, и другой, и третий раз, по-нял, что надо и трудиться.
В наше время очень вырос дух неверия. Он был и раньше, но не так силен. По неверию народа Гос-подь не творил чудес в Назарете, говорил, что на своей родине пророк без чести. Народ свыкся с тем, что видел Его каждый день и много лет, стал глухим и слепым, хоть слышал о чудесах, явленных в других местах. Часто и мы, как те люди, не пользуемся живой водой, которая рядом (в Церкви), а пьем из гряз-ной лужи (сект, ересей, суеверий). Есть этому примеры и в нашем про-шлом. Так, Серафима Саровского не почитали за чудотворца в своем монастыре—напротив, он подвергался гонениям. Не почитали и гна-ли преподобного Никандра, не ценили Амвросия Оптинского.
Бывает, что люди издалека приезжают к старцу, примут, на сердце положат и увезут сокровище духовное, а свои этого сокровища и не знают. Надо нам ценить тех, кто рядом—не только священников, но и просто духовных людей. Иакова, брата Господня, не ценили как чудо-творца, апостола, брата Господня, но уважали за веру, святость его и
безгрешную жизнь.
Протоиерей Валентин Мордасов
Сколько зла из - за пьянства!
Сколько зла из-за пьянства!
Чего-чего не придумает несчастный пьяница, чтобы только лишний раз выпить, лишний раз удовлетворить своей страсти! Пьет он и в буд-ни, пьет и в праздник, пьет с горя, пьет и с радости; только и думает он о том, как бы и где бы выпить! К кому бы пойти, или, если есть на что угостить, то кого бы к себе пригласить?.. Жаль смотреть на такого че-ловека, так и видно, что бес пьянственный овладел его бедной душой и водит его, куда хочет... Но что сказать, если тот же бес овладеет не одним каким-нибудь человеком, а целым обществом, если целое обще-ство будет придираться к каждому случаю, чтобы только выпить на мирской ли, или просто на чужой счет? К несчастью, у нас на Руси и это нередко бывает. Стоит повнимательнее присмотреться к нашим деревенским порядкам, и скорбно-скорбно станет на душе! При ка-ких только случаях не бывает там пьянства! Ни в хозяйстве, ни в со-седстве, ни в обществе почти никакое дело не обходится без вина.
О водка, водка! Сколько зла творится из-за тебя на Руси-матушке! Сколько добра гибнет по твоей милости! Ведь добро-то так сродно, так любо и мило русскому сердцу православному! Ведь никто на свете не умеет так добра творить, так широко, такой щедрой рукой его рас-сыпать, как православный русский человек! И как много-много ме-няет этому добру эта водка злосчастная! Она встречает младенца у самой его колыбели: лишь только окрестили малютку, как уже начи-нается пир на радостях и нередко колыбель новокрещенного дитяти, охраняемая светлыми крылами Ангела Хранителя, уже оглашается п ьяными песнями и сквернословием пирующих на его крестинах, и горь-ко плачет Ангел Божий у колыбели младенца, взирая на сие великое оезчиние!.. Водкой же ныне провожают и в могилу; бывало еще так
|
|